Никто из нас не думал, что Апокалипсис будет таким. Поэт Александр Блок, вымороженный дотла тотальным безумием Революции, навсегда завороженный северным сиянием новых страшных горизонтов, тщетно пытался согреться в ее жгучих ветрах и задохнулся в них. Он умирал в полном сознании, невыразимо одинокий, в отрешенном отчаянии гордеца ибо великий поэт всегда гордец. Это был его Апокалипсис, несомненный, великий, грандиозный. Товарищ Маркс неплохо сказал насчет истории, которая начинается как трагедия, а повторяется как фарс. Недаром мысль эта столь затаскана вот и я ее здесь мусолю. Сейчас таскаются с новой мыслью о Конце Истории. Ну да, история как трагедия кончилась; сущность нашего Апокалипсиса именно в том, что он и есть фарс. Скучный, пошлый, вялый, впрочем кровавый, затянутый водевиль, написанный бездарным автором и играющийся бездарными актерами. Ницше прав: Бог умер. От стыда. Поэма Двенадцать здесь неуместна. И трубного гласа суровых ангелов не дождетесь. Наш вялотекущий Апокалипсис воспет шуфутинским и группой Что в болтовне. И без того все ясно. Выйди на улицу, поймай случайного прохожего, загляни в лицо ему, ужаснись и беги прочь. Да не кричи, не то заберут в милицию. А еще лучше щелкни сюда: увидишь портрет Владимира Ильича. Посмотри ему в глаза. И опусти взгляд.
|